Подождите, пожалуйста!
Идёт загрузка страницы...

О чем молчит реклама ипотечных кредитов

Несмотря на то, что в России принят новый закон «О рекламе», банки все же продолжают в своей рекламе указывать исключительно на достоинства своих ипотечных программ намеренно вводя потенциальных клиентов в заблуждение по некоторым существенным условиям предоставления ипотечного займа. В соответствии с действующим законом, банки должны указывать все существенные условия предлагаемых ими программ ипотечного кредитования. При этом, если банк просто предлагает воспользоваться его ипотечным кредитов, то он не обязан указывать условия предоставления такого займа, но, если банк предоставляет информацию хотя бы о размере процентной ставки по кредиту, то в таком случае, он уже становится обязан оговорить и другие существенные условия кредитования.

За несоблюдение указанных требований законом предусмотрена ответственность банка в виде штрафа на сумму до 500.000 рублей. Однако, банки, как правило, располагают достаточными ресурсами и могут позволить себе выплату такого штрафа за более привлекательную для потенциальных клиентов рекламы. Поэтому заемщику необходимо проявить максимум внимания к положениям заключаемого договора. Однако, и это не всегда спасает заемщика от непредусмотренных выплат. Так, многие банки предусматривают выплату дополнительных комиссий даже не в договоре, а лишь во внутренних положениях, на которые делается ссылка в договоре.

Для многих заемщиков определяющим критерием при выборе ипотечного кредита остается размер процентной ставки по нему. Однако, не менее важными при выборе условий займа является и ряд других показателей, среди которых особое место занимает тип погашения кредита, выплаты про кредиту могут осуществляться в виде аннуитетных либо дифференцированных платежей. Большинство банков предусматривает схему погашения займов именно аннуитетными платежами, при это тип выплат, как правило, отдельно не оговаривается, т.е. у заемщика отсутствует право выбора. Аннуитетные платежи представляют собой ежемесячные равные выплаты. Сосновым минусом данного типа погашения выступает то, что схема выплат рассчитывается банками таким образом, что почти половину всего срока погашения заемщик будет выплачивать проценты по кредиту, в то время как тело долга останется практически нетронутым. При этом общая сумма выплат по процентам будет превышать размер выплат в случае погашения аналогичного кредита дифференцированными платежами.

Дифференцированные платежи представляют собой ежемесячные выплаты, которые рассчитываются путем деления суммы основного долга на равные части, которые выплачиваются заемщиком, при этом также выплачиваются проценты, начисляемые на оставшуюся сумму долга. При этом, по оценкам специалистов, в связи с инфляцией фактический размер выплат по кредиту к концу срока погашения снижаются в несколько раз. Среди недостатков такого способа погашения займа стоит выделить тот факт, что около двух третей выплат по процентам клиент должен будет осуществить в первую половину срока, кроме того, максимальная сумма предоставляемого кредита может быть несколько ниже чем при аннуитетных платежах.

В последнее время банки все более активно пропагандируют так называемые кредиты без первоначального взноса, которые, якобы, могут получить все желающие. Однако, как показывает практика, требования, предъявляемые к заемщикам в таком случае очень жесткие, в связи с чем получить такой кредит оказывается, как правило, очень сложно. Кроме того, банк может потребовать предоставления множества дополнительной документации, не предусмотренной стандартами. В расчет при определении максимальной суммы ипотечного кредита будет в данном случае учитываться только размер официального дохода. Процедуру получения одобрения на предоставление займа может несколько упростить наличие в собственности потенциального заемщика квартиры или же привлечение поручителя с высоким размером официального дохода, однако, даже это не выступает гарантией получения ипотечного кредита.

Привлекать новых заемщиков банки любят и путем обещания оформить договор ипотеки и предоставить кредит в максимально короткие сроки. Однако, по факту, данное обещание чаще всего является лишь рекламным ходом. Отсутствие достаточного количества квалифицированных специалистов в совокупности с большим количеством поступающих заявок существенно тормозят процесс оценки заемщика. Кроме того, в ряде случаев для получения одобрения заемщику может потребоваться предоставление ряда дополнительных документов, что также замедляет процедуру предоставления кредита.

Таким образом, необходимо осмотрительно относится к рекламе кредитов и не стоит безоговорочно верить всему тому, что эта реклама обещает.

Приходите к нам, чтобы сделать дизайн интерьера

Оставьте свой комментарий первым!
Время добавления комментариев истекло

Последние статьи

налоговый вычет
что такое ипотека
о чем молчит реклама
коммерческая ипотека
подтверждение доходов
первоначальный взнос
ипотека строим будущее
На главную Карта сайта Написать 86 тыщ за метр в квадрате - ипотека без купюр
www.86000.ru
Все, как есть...
Столичные власти установили официальную цену м2 типового жилья в Москве. Она составила 86 159 рублей или $ 3457 по курсу Центробанка России на 15 октября 2007.